РУС ENG ЎЗБ
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Читайте нас на

Азы финмоделирования – горизонт планирования

Азы финмоделирования – горизонт планирования

Горизонт планирования – это период, который охватывает бизнес-план. Образно говоря, если компанию сравнить с автомобилем, то горизонт планирования можно сравнить с дальностью освещения его включенных фар. Разумеется, хозяин сам решает, на какой период ему нужен план. Мы рассмотрим наиболее объективные и обоснованные ориентиры для выбора «горизонта».

Срок возврата кредита. Это, пожалуй, наиболее понятный и обычный «горизонт». Перед тем как принять решение о предоставлении кредита, банк рассматривает бизнес-план проекта, оценивает прежде всего способность погасить кредит в определенный срок и обеспечить достаточные проценты. Предпринимателю-заемщику не стоит забывать, что его цели и цели банка могут случайно не совпасть. И, если не обладать достаточными знаниями, недоглядеть за своими интересами, то возникает риск попасть в ситуацию, когда выплатив кредит, бизнес окажется в убытке.

Окупаемость (или еще говорят «срок возврата инвестиций») – это срок, за который накопленный денежный поток станет равен инвестициям. Этот горизонт планирования применим для разработки финмоделей инвестиционных проектов (то есть для моделей, где фигурируют только денежные потоки, связанные с заложенными в модель инвестициями). Проект может выглядеть окупаемым, но, если на него недостаточно собственных средств, то в финмодели нужно предусмотреть заемное финансирование. Срок окупаемости собственного капитала зависит от стоимости доступных кредитов.

Срок службы основного технологического оборудования. Оборудование и технология основного производства определяет многие ключевые финансовые параметры. Среди них такие как предельный объем производства, годовая амортизация, нормы затрат материалов и труда на единицу продукции, налог на имущество. Поэтому, к моменту полного износа, когда оборудование потребуется заменить, нужно будет существенно поменять и финмодель, с учетом параметров нового оборудования, новой технологии и новой продукции. Особенно это актуально для бизнеса в динамично развивающихся, высокотехнологичных отраслях.

Жизненный цикл товара. В высоко конкурентных экономиках спрос и маркетинг настойчиво диктуют свои условия бизнес-планированию. Расходы на маркетинг могут дойти до половины всех затрат. Поэтому руководители компаний не могут рассчитывать на то, что выпуск продукции в том ее виде как он налажен, будет длиться вечно. Рано или поздно даже успешный товар нужно будет заменить новым. Поэтому конец цикла выпускаемого товара – важная веха в развитии бизнеса, достойный претендент на звание «горизонт планирования».

Итак, мы обозначили четыре ориентира при выборе срока планирования. Их стоит понимать и принимать во внимание. Но, в заключение статьи, мы хотим сказать, что основывать на них свое решение полностью – чисто технический, формальный подход. Приведенные ориентиры могут служить лишь фоном для приоритета – целей бизнеса и сроков, за которые планируется их достичь. Какие именно цели ставит предприниматель - определенная доля на рынке, прибыльность или производительность труда, достижимы ли они – отдельная и интересная тема. Но для начала важно, чтобы цель была, и чтобы она была достаточно осязаема. Сами цели при этом могут меняться с учетом изменения условий.

Возвращаясь к аналогии в начале статьи, если компания – это автомобиль, то важно чтобы у него работали фары. Но еще важнее, чтобы водитель знал, где он сейчас находится и куда едет. Именно в этом случае лучи фар будут светить в нужном направлении, высвечивая состояние дороги, есть ли на ней ямы, как движутся другие участники. Словом, для бизнес-планирования и моделирования необходимо иметь представление о текущей обстановке и о цели. Горизонт планирования важен не столько как срок планирования, сколько как вектор, указывающий на стратегическую цель.

Есть что добавить? Оставляйте комментарии.
Хотите узнать больше - пишите нам
Похожие статьи
Франшиза сети пиццерий Pizza-Time

Сколько времени и денег нужно, чтобы вырастить успешную пиццерию котор...

Доля в действующем производстве по перер...

Предлагается действующий проект для инвестирования по сушке овощей, зе...

ТЭО на покупку оборудования для производ...

Макароны давно уже стали в нашей стране привычным и популярным видом г...

Изменился порядок выдачи кредитов малому...

Постановлением правления Центрального банка утверждено Положение ...

Понравилась ли статья:
(Голосов: 2, Рейтинг: 3.44)

Форум для отзывов 1 не существует.

Добавить объявление
Заказать бизнес план
Подписка